Мамочкина школа

Обсуждение трудностей и радостей в воспитании детей. Детское здоровье и питание.
Ответить
Аватара пользователя
Лейла
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:46
Откуда: Рига

Мамочкина школа

Сообщение Лейла » 24 фев 2010, 18:49

Темперамент ребенка

Каждый из нас появляется на свет с некоторым набором врожденных свойств. Одно из них - темперамент. Это те или иные свойства нервной системы, определяющие, к примеру, насколько человек быстро или медленно говорит, как глубоко переживает разные события, насколько он эмоционален, впечатлителен, импульсивен. Дети с разными типами темперамента по-разному врспринимают направленное на них родительское внимание.

Холерики
Это подвижные, шустрые малыши со взрывным характером. Эмоции их быстро сменяют одна другую. У деток с таким темпераментом бурно развита фантазия, они быстро увлекаются каким-либо делом, но так же быстро и остывают к нему. Им с трудом дается ожидание. Иногда кажется, что они абсолютно бесстрашны: любой забор, высокая горка или лесенка на детской площадке должны быть покорены ими во что бы то ни стало. Подрастая они становятся спорщиками и борцами за справедливость.
Такие дети способны завладеть всем родительским вниманием как потому, что у них бурлит жажда познания всего нового, так и потому, что такого непоседу страшно оставить без присмотра хотя бы на минуту. Маленький холерик способен доводить родителей до полного упадка сил. Но не только родителей, но и себя тоже. Мама и папа из благих намерений могут "перегрузить" его информацией. И тогда малыш "уйдет" в буйную истерику.

Напрвляйте энергию ребенка в мирное русло. Играйте с ним в подвижные игры с правилами (пусть даже этим единственным правилом будет очередность удара по мячу). А когда малыш подрастет отдайте его в спортивную секцию. Там он научится контролировать себя и станет более дисциплинированным. Таким детишкам нужно помочь научится контролировать себя и доводить дело до конца. Помогут в этом совместные занятия лепкой, конструированием.

Сангвиники
Это уравновешенные и жизнерадостные малыши. Они быстро переключаются с одной деятельности на другую безо всякого дискомфорта. Они общительны, легко сходятся как со взрослыми, так и со сверстниками. Запросто и без стеснения могут подойти ко взрослому, присоединиться к игре, спеть или сплясать. Сангвиники способны подолгу заниматься только действительно интересным им делом. Если занятие разонравилось им , они тут же бросают его, не завершив. Вся трудность сангвиника - довести до конца начатое. Подрастая такой ребенок становится уверенным в себе оптимистом, решительным и общительным.

Сангвиник может играть один- достаточно заинтересовать его.Этим детям нужно помочь научиться доводить начатое дело до конца.

Флегматики
Это спокойные, неторопливые, даже медлительные дети. Их трудно вывести из себя, но трудно и переключить с одного дела на другое. Они любят покой, им не нравится бегать и шуметь или когда шумно вокруг. Они очень усидчивы, способны подолгу заниматься одним делом. Маленькие флегматики очень ранимы во всем, что касается смены привычного образа жизни или привычной обстановки. Если во время обеда такого ребенка посадить не на привычное место, он способен устроить бурную сцену.
Из малышей флегматиков вырастают обстоятельные, деловые люди, любящие порядок во всем.
Маленького флегматика может даже раздражать повышенное родительское внимание. Ему не нравится, когда его излишне опекают,дергают, подгоняют, теребят и тискают.
Не навязывайте малышу флегматику какое-то занятие, если он сам этого не хочет. В противном случае он устроит истерику или будет сидеть и смотреть в одну точку. Не пытайтесь заставить его сделать что-то быстрее, чем он может.

Меланхолики
Это очень ранимые, тревожные и чувствительные дети. Они глубоко переживают любое событие, легко утомляются. Малейшая неприятность, любой пустяк способны вызвать у малыша - меланхолика бурные потоки слез. Это мечтатели, фантазеры с богатым внутренним миром. Замечтавшись и задумавшись, они способны забыть обо всем на свете. В общении со взрослыми и сверстниками предпочитают держаться в стороне, боясь, что кто-то может их обидеть. Долго не решаются присоединиться к игре.
Из маленьких меланхоликов вырастают философы, поэты, писатели, да и просто чуткие, способные к глубоким чувствам и переживаниям люди.
Меланхоличный малыш способен занимать сам себя и играть и мечтать в одиночестве и в то же время ему, как никому другому, важны внимание и забота родителей. Почаще хвалите малыша. Терпеливо выслушивайте его фантазии, обсуждайте их.

Визуалы
Они воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Их привлекает все красивое. Они обожают рассматривать картинки, рисовать, наблюдать за тем, что их заинтересовало. Малышам-визуалам обязательно надо увидеть вашу улыбку. В этом для них - выражение вашей любви. Делайте им подарочки, сюрпризы.

Аудиалы
Для них наиболее важный источник информации - то, что они слышат. Песни, музыка, чтение - все это доставляет таким малышам особенное удовольствие. Они любят пошуметь и быть в шумной компании. Очень чувствительны к громкости и тембру голоса. Из всех выражений любви аудилы предпочтут задушевный разговор с мамой. Чтение книги перед сном особенно ценно для таких детей.

Кинестетики
Такие малыши очень чувствительны к прикосновениям, а информацию воспринимают в основном через активные действия. У них богатая мимика, они много жестикулируют, не могут сидеть спокойно. Обожают бегать, прыгать, танцевать.

Известно, что чистых типов темперамента нет. Но, внимательно приглядевшись к своему ребенку, вы можете увидеть его склонности и сделать общение с малышом наиболее комфортным как для него , так и для вас.
_________________

Аватара пользователя
Лейла
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:46
Откуда: Рига

Re: Мамочкина школа

Сообщение Лейла » 24 фев 2010, 18:50

Первый выход в "свет"
Выбирая, куда именно пойти, отталкивайтксь от возраста ребенка и его хаоактера. Вряд ли трехлетнему карапузу-непоседе будет интересна экскурсия в музей или планетарий (сюда лучше вести ребят 6-10 лет и старше). С 3-4 лет можно начинать посещать детские спектакли (продолжительностью не более 40 минут) и цирковые представления. В кинотеатры с их мощными динамиками раньше 5 лет лучше не заглядывать.

Собираться в культпоход нужно заранее. Просто и доступно расскажите ребенку, куда и для чего вы собираетесь отправиться вместе и как именно это будет происходить. Все непредсказуемое, неожиданное, нарушающее распорядок дня, сбивает детей с толку, пугает - и в результате начисто отбивает охоту веселиться. Если взрослые спокойно объяснят подробности будущего мероприятия, то все станет на свои места.

Как бы не хотелось родителям усадить свое чадо ближе к сцене (арене, экрану), делать этого не стоит. Есть риск напугать ребенка громкими репликами актеров, музыкой, звуками.
Воображение у дошколят необычно развито, а грань между реальностью и фантазией в этом возрасте стерта. Поэтому, даже очень общительные дети могут бояться артистов, преодетых в яркие костюмы и маски. Держаться подальше от незнакомцев им диктует инстинкт самосохранения.
Если во время представления вы заметите, что ребенок напуган, рассстроен или потерял интерес, отнеситесь к его чувствам с уважением, не ругайте и не корите. Лучше спокойно, тихо выйти из зала и отправиться домой, где переизбыток впечатлений уляжется и даст малышу "разгрузить" голову.

Аватара пользователя
Лейла
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:46
Откуда: Рига

Re: Мамочкина школа

Сообщение Лейла » 24 фев 2010, 18:52

Дети дерутся между собой

В семьях, где двое детей с небольшой разницей в возрасте часто можно наблюдать такую картину, когда дети конфликтуют между собой, даже кода им покупаешь одинаковые игрушки или обновки.
Как лучше родителям вести себя в этих ситуациях?

Что советуют психологи: если будете покупать детям все одинаковое, никогда не научите их делиться друг с другом. А если будете их постоянно разнимать - не научите мириться и просить прощения.

Решение: покажите детям, как надо делиться с другими. Например, купите большую шоколадку вместо двух маленьких. Не вступайте в спор, пока конфликт не перерос в скандал. Позвольте им самим прийти к взаимопониманию. Если все-таки дошло до рукоприкладства, скажите решительно: " Я не позволяю вам так себя вести. За драки виновник будет наказан!"
Требуйте, чтобы дети просили друг у друга прощения и исправляли принесенный друг другу вред. Пусть тот, кто разрушил башенку из кубиков другого, заново ее построит.
_________________

Аватара пользователя
Лейла
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:46
Откуда: Рига

Re: Мамочкина школа

Сообщение Лейла » 24 фев 2010, 18:52

Дети и интернет

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь-в работе, досуге, учебе. А для детишек - это еще один способ развлечений. мы, хоть и вспоминаем рекомендации врачей, что мол , ребенку не следует сидеть за монитором более 15 минут, тем не менее позволяем им часами "рубить врагов" или строить виртуальные замки.

Безусловными плюсами обладают логические игры. Ребенок учится находить решение там, где казалось бы их не может быть, т.е. начинает мыслить нестандартно.Для достижения цели ему приходится запоминать действия, что развивает память, наблюдательность, терпение.

Образовательные игры тоже требуют усидчивости, но плюс к тому преподносят основы различных наук: математики, астрономии, иностранных языков.

А какая польза в "стрелялках", "бродилках", "гонках"? Это игры, основной целью которых является поражение противника из любого вида оружия."Бродилка"- путешествие с постоянным выполнением несложных логических, но требующих ловкости заданий.
Как ни удивительно , но польза есть и здесь. Такие игры развивают ловкость, быстроту реакции, концентрацию внимания. Правда, то же самое делает эти игры утомительными для еще не окрепшей нервной системы.

Понаблюдайте за своим ребенком: если он то и дело вскакивает, пытаясь всем телом "помочь" пройти своему герою - напряжение налицо.Такие игры могут вызвать сильное эмоциональное утомление. Можно заранее обсудить с ребенком, сколько времени он будет проводить за компьютером.

Не стоит забывать, что все практически все игры связаны со здоровьем - утомление глаз, неправильное формирование костной системы, избыточное нервное напряжение, облучение, влияние на иммунную систему.
Подросток, поглащенный виртуальными фокусами, может испытывать проблемы в общении со сверстниками.

впрочем, паниковать стоит тогда, когда ребенок сутками не вылезает из-за компьютера, забыв о том, что есть еще и друзья, обязанности по дому... Постарайтесь этого не допускать.

Аватара пользователя
Лейла
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:46
Откуда: Рига

Re: Мамочкина школа

Сообщение Лейла » 24 фев 2010, 18:53

Как приучить ребенка убирать игрушки

На самом деле справится с этим даже двухлетний малыш, если ему в этом помочь. Не спешите убирать разбросанные детские игрушки сами. Но и не оставляйте ребенка один на один с ними. Прежде чем, чего требовать от ребенка , надо его этому научить.

Уборка - занятие скучное для малыша, поэтому предложите ему сделать это в игровой форме. Например: машинки едут в гараж, куклы и мишки идут спать, а кубики будут отдыхать в своем домике -ящике.

Не требуйте, чтобы малыш, прежде чем взять новую игрушку, прежнюю убирал на место. Достаточно ввести правило: все игрушки убирать перед сном. Но тогда днем не ругайте за "творческий беспорядок."

******************************

Кто у вас дома убирает игрушки? Вы сами? Бабушка? Или автор "стихийного бедствия?"

Аватара пользователя
Nadezda
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 16:52

Re: Мамочкина школа

Сообщение Nadezda » 05 мар 2010, 20:25

С уборкой игрушек у нас была проблемка, просто не хотели убирать и все и никакие мамины хитрости и уговоры не помогали. Иногда так меня доводил, что мне "дешевле" было самой убрать.

Ответить

Вернуться в «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей